Форум » ЛИТЕРАТУРА » Пишем сюжет для FPSC-игры » Ответить

Пишем сюжет для FPSC-игры

не гений: Вот, решил от радости написать статью о том, как написать адекватный сюжет, который хорошо ляжет на наш любимый конструктор. 1. Определитесь с направлением : драма(всех убивают в конце), дистиллированный боевик( в нем тоже должен быть сюжет!), трэш(тоже нужен сюжет, удивительно) либо что-то "бродильно-меланхоличное" ( например, ТМД ). 2. Определитесь с сеттингом - проще говоря, кто и что вас будет окружать. Можно опереться на временные рамки ( ВОВ, далекое будущее, прошлое, настоящее) - в этом случае игра будет казаться приближенной к реалиям. Если же вы хотите густой атмосферы, тогда определитесь со вселенной ( киберпанк, паропанк, абстракшн ). Главное - знать, что вы хотите от игры (реализма или оригинальности). 3. Определитесь с главным героем. Лично я советую не делать его "пушистым" добром с кулаками или же воплощением вселенского зла. Как правило, харизма таких "героев" выглядит напускной. Дайте ему спасти ребенка и на следующем уровне бездушно расправиться с беззащитным человеком . Это заставит вас задуматься : так кто же он, мой герой? (Яркий пример - Макс Пейн). Таким образом, игрок будеть гораздо лучше себя ассоциировать с экранным персонажем. 4. "Подгоните" героя под сеттинг. Киберпанк? Вставьте ему бионическую руку или ногу! Паропанк? Вручите ему огромный паровой дробовик или оденьте как английского денди ( шляпа должна быть кованой - паропанк же! ). Если же вас ограничивают временные рамки, то вспомните, какими были люди в то время (или представьте, какими они будут, если речь идет о будущем). Наше время(Россия)? Сигарету в зубы и пару крепких словечек при стрельбе... Американец? "Фак" через слово, и обязательно задайте своему герою сложный жизненный вопрос(великая сила - великая ответственность, как говаривал Бен Паркер )! Конечно, это всего лишь стереотипы. Хотите настоящего персонажа? Не делайте его каноническим, наделите необычными чувствами(бешенство, меланхоличность) и постарайтесь оторваться от стереотипа. 5. Помните о направлении? Для боевика делайте героя сильным, волевым; драма - жизненной проблемой(болезнью, например). Трэш? Разукрасьте его как хотите и научите вытворять что-нибудь эдакое (лопатой в пах с приговорочкой). 6. Важный пункт! Мы говорим о том, чтобы сюжет хорошо лег на конструктор. Поэтому сразу - сразу же делайте его ПОЧТИ линейным (свобода действия только в рамках уровня). НЕ давайте герою никаких НЕОБЫЧНЫХ способностей ( например, перемещаться из времени во время, лазить по стенам и пр. и пр.) Можете, конечно, рискнуть, но тогда вся сложность реализации способности - на ваших мощных плечах Что называется, флаг в руки, справитесь - низкий поклон. 7. Пол героя. Пол героя очень важен. Мужчина? Придумайте ему подругу, за которую он и в огонь, и в воду; Женщина? Сделайте ее хрупкой, но с характером.(Для боевика женщину не берите - не поймут). А , может, вы сделаете главного героя ребенком? Оригинальный ход! 8. Подгонка. Смотрите, чтобы не было резких несоответствий ( в 1914 году свершилась Великая Октябрьская Революция ). Вас сочтут безграмотным(ой). Время, жанр и сеттинг тоже должны соответствовать друг другу. 9. Последнее и самое важное - ЦЕЛЬ вашего героя. Спасти любимую? Украсть камушки из музея? Убить главгада(или наоборот, самого добренького)? Также важны средства, с помощью которых персонаж достигает цели( в борьбе все средства хороши, помните?). Цели и средства обусловлены сеттингом, так что здесь ничего конкретного сказать не могу. Дерзайте!

Ответов - 13

warr11r: не гений, что ты переживаешь? Большинство людей, не знают когда была революция. Знают, что после царя и до того, как Сталин к власти пришел, и то хорошо, если это знают. Но вообще статья толковая, мне понравилась.

Gvinpin: С одобрения администрации журнала можно уже взять ее ИМХО

Монстр: Статья хорошая, с меня плюс :) Самое интересное - ничего нового здесь я не увидел - все вполне укладывается в рамки обычного здравого смысла. Но почему-то о таких вещах все все время забывают. Так что -к прочтению строго обязательно! warr11r пишет: Большинство людей, не знают когда была революция. Увы - это отдельная проблемма. И виноваты в ней все. Но, все же, этим-то и хорош форум, что всегда можно вовремя заметить чью-то ошибку и постараться помочь ее исправить.


White-N: В тусовке статейка получше... "Как написать сюжет" называется.

не гений: ну, если вы про статью от Feramon'a, то писал он ее не сам.

White-N: Да, я говорил о статье Feramon'a. Зачем писать хуже того, что уже есть?! Это как если мы все уроки на этом форуме начнём переписывать под свой лад. )

warr11r: White-N пишет: Оффтоп: Да, я говорил о статье Feramon'a. Зачем писать хуже того, что уже есть?! Это как если мы все уроки на этом форуме начнём переписывать под свой лад. ) Зачем тогда писать музыку, ведь есть гениальные Бетховен и Scorpions? Зачем создавать игры на FPSC, если есть Counter-Strike и Call of Duty? Зачем вообще жить, если ты живешь все равно хуже Шварцнеггера или Медведева? Вот что я скажу: любой человек стремится создать что-то, что-то новое и свое, ему плевать, что это будет хуже, он просто хочет показать миру, что он в нем существует. и мы все на этом форуме тоже хотим что-то создать, что-то полезное, может менее полезное, чем занимаются другие люди, но это наш выбор и мы должны стремится принести что-то человечеству. Человек от обезьяны отличается не тем, что он соображает - обезьяны тоже имеют там память, интелект и довольно неслабые, - человек творит, а обезьяна не умеет - вот в этом различие. Это я к тому, что не надо боятся создать плохие игры - они все равно кому-то понравятся, не надо боятся писать статьи или моделировать - что бы вы не создали, пусть даже блин комом, не только имеет право на существование, оно даже не имеет права быть забытым. Творите, пишите, рисуйте! Да перепишите все уроки на форуме на свой лад! В НАШИХ играх будут бегать НАШИ созданья, а в НАШЕМ журнале будут публиковатся НАШИ статьи.

Монстр: Короче, так: Как написать сценарий сценарий игры. Пара замечаний Делаем "глубокую" игру Это для общего ознакомления. Но, если прочесть все три текста внимательно, то становится ясно, что все они посвящены немного разным сторонам такого явления, как сюжет. И еще: В этой теме разрешается обсуждать только качество КОНКРЕТНОЙ статьи, а не сравнивать ее с какими-то другими и тем более выяснять, какая из них лучше подходит для журнала. Для этого в редакции свои темы есть! Еще раз увижу треп не по теме, буду лютовать, зверствовать и влеплять замечания.

White-N: warr11r, ты бред написал, даже читать до конца не стал. Монстр, спасибо. Молодец. Так будет лучше.

Gvinpin: Монстр пишет: Короче, так: Как написать сценарий сценарий игры. Пара замечаний Это для общего ознакомления. Но, если прочесть все три текста внимательно, то становится ясно, что все они посвящены немного разным сторонам такого явления, как сюжет. Согласен. К тому же полностью идентичных статей не бывает, если их не переписывать. Из нескольких субъективных мнений складывается объективное.

GinX: Отличный урок +1.....

Монстр: Монстр пишет: Еще раз увижу треп не по теме, буду лютовать, зверствовать и влеплять замечания. Второе китайское предупреждение. Следующего не будет.

Зверь: Если не ошибаюсь, уроков по сюжетам черезчур много, кстати и по дизайну тоже... Сказать и высказать свои идеи и прочее может каждый, но реализация...



полная версия страницы